Пресс-релизы эффективны когда происходит что-то революционное.
Например Apple выпускает новые iPhone 2.0. Но то что работает в большом
бизнесе у лидеров рынка, не сильно работает у аутсайдеров и малого
бизнеса.
Клиента редко читают пресс-релизы. Зато конкуренты тщательно смотрят
за этими пресс-релизами. Поэтому если кто и звонит, после публикации
пресс-релиза, то это либо очень случайный интересующийся человек, либо
конкурент.
Зато нам, как людям понимающим толк в маркетинге, пресс-релиз может
сыграть на руку. Не секрет, что пресс-релизы многие писать просто не
умеют, отчасти поэтому отклик на них очень незначительный. В большинстве
компаний нет копирайтеров, а пресс-релизами занимается секретарь,
которая в рекламе как козёл в огороде. Только портит.
Что делаем мы? Мы идём в интернет или ближайший журнальный магазин и
покупаем штук 5-10 журнолов нужных нам тематик. Ищем там пресс-релизы.
Обычно они сильно спрятаны где-нибудь среди колонок новостей, либо
мелким шрифтом в теле статей. Дальше нашей задачей является найти
контакты фирмы, которая даёт пресс-релиз. И вот мы находм пресс-релиз
какой-нибудь строительной фирмы, которая пишет, что выйграла тендер на
строительство ледового дворца в Крушавеле.
Что мы делаем дальше? Дальше звоним в фирму и говорим примерно
следующее: "Добрый день, я прочитал ваш пресс-релиз, на 86 странице
журнала "Домик в Крушавеле", - на это месте в фирме все начинают безумно
получать тонны эйфории, потому что хоть кто-то позвонил им. Дальше мы
делаем им предложение вроде: "Наша компания хотела бы предложить вам
сотрудничество. У нас есть 10 строителей с французской визой...". Ну и
дальше в таком стиле. Я думаю схема понятна.
Давайте разберём её немного. Дело в том, что продавать по
пресс-релизам очень просто. Часто там можно найти много полезной
информации о текущем положении фирмы и понять, что ей можно предложить.
Во-вторых, это уже не будет холодный звонок. Тут есть зацепка в виде
информации из пресс-релиза. Поэтому отказ получить тут в разы сложнее.
Ну и не последнюю роль тут сыграет самолюбие директора, который будет
рад, что его маркетинг успешен (-:
По этой же схеме отлично работают интервью. Находите интервью с
каким-либо руководителем и дальше по той же схеме: "Здраствуйте, я вот
прочитал Ваше интервью...".
Удачи!